воскресенье, 13 декабря 2009 г.

Небольшой обзор аудиопроигрывателей под Linux

На днях столкнулся с проблемой (точнее, столкнулся давно, но решать решил лишь сейчас) - мой любимый проигрыватель Amarok написан под KDE, хотя мне самому намного больше нравится использовать Gnome. Поэтому перечислю, что я пробовал, и на чем остановился:
Amarok - очень мощный плеер,  с удобной библиотекой, поиском текстов, обложек, информации об исполнителях на википедии. Глобальные хот-кеи, сворачивание в трей, поддержка многих форматов, отправка статистики на LastFM - все это в нем есть. В общем, все то, что мне нужно в нем есть. Но - под Gnome он работает совсем не так хорошо, как под KDE, и тащит с собой в зависимостях кучу всяких библиотек.


Exaile - его я попробовал после Amarok'a, вычитав в интернете, что это проигрыватель, очень похожий на Амарок, но написанный на GTK+, то есть подходящий под Gnome. Однако, когда я его поставил, во всем почувствовал какую-то урезанность и уж слишком явный закос под Amarok. Да и подтормаживал он у меня почему-то.


Audacios - он оказался маленьким и быстрым плеером, выглядящим приблизительно как Winamp второй версии. Однако в нем мне не удалось найти вообще даже подобия той библиотеки медиа, которая была в моем любимом Амароке. Да и поиск по плейлисту работал ужасно. Точнее, совсем не работал.


Banshee - вот на нем я и остановился. Banshee - проигрыватель на GTK+, отлично работает под Gnome и радует меня всеми теми функциями, которых я жду от приличного проигрывателя.


Ну и на последок - можно теоретически вообще какой-то определенный файл прослушать просто проигрывателем mpg123 или mpg321 - всего лишь командой "mpg123 filename.mp3":)
И да, все проигрыватели из этого списка можно установить так
sudo aptitude install amarok
Слово "amarok"  замените на имя того проигрывателя, который вам нужен:)

2 комментария:

sm1Ly комментирует...

баньши похож на итюнс

AlexWinner комментирует...

Ну, итюнс я не видел((